"Я
- РОССИЯНИН"
Руководитель
программы Федорова Светлана
За
последнее время вследствие происходящих в России кризисных процессов
и явлений в социально-экономической, политической и культурной сферах
общественной жизни произошел спад в деятельности по воспитанию молодого
поколения, от которого во многом зависит будущее страны. По данным социологических
исследований, в российском обществе значительно изменилось отношение
к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, долг, честь,
достоинство, знание истории своего народа, верность героическим традициям.
При этом необходимо помнить, что любовь и уважение к своей стране, своему
Отечеству начинается для каждого человека с любви и гордости за свой
родной город, поселок, со своей малой Родины, со знания ее истории,
традиций.
Цель
программы:
Образование
и духовное развитие детей и молодежи в процессе участия в творческой
работе, связанной с изучением, возрождением народных традиций, обычаев,
изучения исторического и культурного наследия своей Родины.
Задачи:
-
приобщение детей и молодежи к духовным ценностям России;
- стимулирование интереса к народным традициям, обычаям;
- повышение уровня патриотического воспитания, приобщение к поисково-исследовательской
деятельности.
- развитие творческого мышления;
Методы:
1.Экскурсионный
метод один из видов активной переработки знаний.
Экскурсия - один из способов конкретного и предметного изучения. Знания,
полученные на экскурсии, предваряются и сопровождаются рядом двигательных
ощущений - от ходьбы, бега, лазанья и вообще всяких видов передвижения.
Эти ощущения ассоциируются с определенными интеллектуальными и эмоциональными
переживаниями и придают им особый характер.
2. Поисково-исследовательский - развитие познавательной активности и
творческих способностей, открытие истины, известной обществу, но неизвестной
ребенку и открытие нового, еще неизвестного науке. Это метод теоретической
работы с литературой, справочниками и др.(сбор, обработка и оформление
материалов в виде рефератов, докладов).
Россия
"Человеку
никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" писал
К.Г. Паустовский. Любовь к своему Отечеству - это продолжение любви
к своим родителям и ближним.
Изучение истории и традиций Родины может осуществляться по следующим
направлениям:
Герб, флаг и гимн России. Святыни России - города Золотого Кольца, ратные
поля сражений, сокровища Алмазного фонда, места паломничества россиян
- Соловки, Валаам, Кижи. .Выдающиеся представители русской истории.
Мой город (село)
Изучение
родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность
привлечь детей к поисково-исследовательской деятельности, раскрывает
связи с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории
каждого города, села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать
причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать
достойными наследниками лучших традиций родного края. Знакомство с историей
своего города (села), может осуществляться по следующим направлениям:
Путешествие по главным улицам и знаменитым местам города (села).
Обряды и праздники Воронежской области. Ремесла и промыслы. Художественные
промыслы тесно связаны с устно-поэтическим творчеством, песенно-танцевальным
фольклором. Такие праздники как Святки, Масленица способствуют освоению,
познанию глубинного значения детьми истоков народной культуры, народного
искусства, его самобытности.
Я
и моя семья
Духовное возрождение народа невозможно без сохранения
и передачи другим поколениям традиций национальной культуры. В условиях
современной жизни для юного поколения очень важно чувствовать нравственную
опору, каждый должен ощущать свои корни. Это дом, семья, традиции. Знакомство
с историей своей семьи, своей родословной может осуществляться по следующим
направлениям:
Семейная родословная. Это изучение истории Отечества на примере истории
своей семьи - составление генеалогического древа семьи.
Семейные традиции, праздники, семейный альбом, семейная летопись, семейная
реликвия. Это создание семейных альбомов-воспоминаний о жизни предков,
о живой связи поколений.