Игровая
легенда проведения скаутского лагеря
4-9 ноября 2005 г.
Программы,
предлагаемые для использования в образовательном блоке.
1.
Пионеринг
2. Историческая реконструкция
3. Основы первой медицинской помощи
4. Спортивно-прикладные программы
5. Ориентирование на местности
6. Стрелковые программы
7. Преодоление препятствий
Содержательная часть игровой легенды.
Основа
игровой деятельности - историческая реконструкция периода российской
истории XVI-XVII веков. События, положенные в основу игровой легенды,
посвящены основания города Воронежа, который являлся важным стратегическим
пунктом России. Игра в своем логическом развитии проходит несколько
этапов:
1
Этап: Постройка поселения и городских ворот.
Опустошенный
кочевниками Воронежский край долгое время оставался почти не заселенным.
Все же край совершенно безлюдным не был. После злополучного для татар
Куликовского сражения кочевники изменили свою военную тактику. Они стали
избегать встреч с вооруженной силой русских князей лицом к лицу, а свои
набеги готовили тайно и совершали их внезапно. Даже после освобождения
от монголо-татарского ига Московское государство вынуждено было зорко
следить за поведением своих степных соседей. Чтобы преградить путь ордынским
хищникам, в степи насыпали валы, копали рвы, ставили частоколы. В реках,
на бродах, на "татарских перелазах" вбивали колья и сваи.
В лесах был устроен пояс так называемых засек из поваленных деревьев
и поставлены заставы. Появилась так называемая засечная черта. Татары
не прекращали своих дерзких набегов на окраинные русские поселения,
временами же они проникали даже в центральные районы страны. Засечной
черты было недостаточно. Вставала необходимость воздвигнуть укрепленные
города на рубеже леса и степи. При царе Федоре Ивановиче начинается
закладка крепостей в Придонском крае. Так и появился город-крепость
Воронеж. Строительство началось во второй половине 1585 г., а в 1986
г. он уже выставил первые сторожи для охраны границ на юге государства.
Данный этап заключается в получении участниками навыков базирования
в полевых условиях. В рамках игровой легенды участники получают задание
на организацию поселения. Основными конструкциями являются жилые дома
поселенцев и городские ворота. Навыки их создания участники получают
в процессе изучения курса пионеринга.
2
Этап: Постройка городских укреплений - крепостей.
Возвели
город-крепость быстро, за один год, но точное место, где он стоял, и
внешний облик ее остались нам неизвестны, ибо в 1950 г. она была разорена
пришедшими из-за Днепра разбойничьим отрядом черкас и сгорела.
Воронеж включал в себя две крепости - небольшой по размерам "рубленый
город" - и значительно большой "острог". Город опоясывала
стена из плотно прилегающих друг к другу дубовых срубов, стена острога
была построена из бревен, вкопанных в землю стоймя.
В середине XVII в. Обе крепости были слиты в одну.
Этот этап заключается в получении участниками навыков по постройке укреплений,
а также навыков стрельбы (для обороны города).
3
Этап: Поиск союзников и изгнание кочевников.
Непрошенные
гости - татары - наведывались в Воронежский край так часто, что вся
степь была изрезана тропами от конских копыт, "дочерна битыми".
Задача дозорных - своевременно обнаружить свежие, только что вытоптанные
тропы и быстро предупредить город об опасности. В случае тревоги в городе
били в вестовой колокол. Ворота наглухо запирались. Мирное население,
собиравшееся в это время в крепости, пополняло ее гарнизон. Каждый человек
получал оружие и исполнял военные обязанности.
Данный этап заключается в прохождении участниками полосы препятствий.
Участники восстанавливают картину событий , связанных с основанием Воронежа.
По мере прохождения препятствий участники приобретают союзников и помощников
в строительстве города, а именно: московских, рязанских, тульских и
калужских жителей. После прохождения этой полосы кочевники считаются
изгнанными. Все участники возвращаются в лагерь.
4
Этап: Торжество в честь победителей.
Этот этап
заключается в организации участниками праздника в честь изгнания татар
и окончании строительства города. На утренней линейке каждый отряд получает
задание по подготовке к празднику. Необходимо представить определенное
количество номеров в различных жанрах. Заключительным этапом праздника
является награждение всех участников лагеря.
|